Смазка пильной цепи

Правильная смазка цепи значительно продлевает срок службы всей режущей гарнитуры бензопилы. Тепло, возникающее в результате трения от скользящей по направляющей шине цепи, при работе «всухую» может непоправимо разрушить режущую гарнитуру в течение короткого времени. Чтобы уменьшить трение до минимума, между поверхностями направляющей цепи и цепными шарнирами должна быть масляная пленка. Надо учесть, что при работе часть смазочного масла отбрасывается движущейся цепью и одновременно с этим цепь соскабливает смазочное масло в резе.

В процессе движения на цепь и направляющую шину должно постоянно подаваться достаточное количество масла. На современных бензопилах для этого предусмотрен масляный насос.

Схема подачи масла на шину

Масляный насос (1) подает необходимый объем смазочного масла по каналу к месту соединения направляющей шины (2) и далее через входное масляное отверстие (3) в паз шины. Вершины ведущих звеньев пильной цепи распределяют масло по всей длине паза.
Залогом правильной смазки цепи является не только исправность и отрегулированность масляного насоса, но и степень заполнения масляного бака, и правильность выбранного масла. Следует проверять, что масляные каналы, входное масляное отверстие и паз шины очищены от грязи.

Контроль смазки пильной цепи

\r\n

Перед началом работы, а затем и регулярно во время работы необходимо производить контроль смазки цепи.
Для этого надо удерживать вершину шины при движущейся пильной цепи над любым светлым основанием, на котором должен появиться увеличивающийся масляный след. О правильности подачи масла можно говорить, если боковые поверхности пильной цепи остаются постоянно смазанными.

\r\n

Схема контроля смазки цепи

\r\n

Необходимо учитывать, что потребность в смазке различается, в зависимости от условий применения. Например, большая длина распила, твердая или сухая древесина, а также толстая кора требуют повышенное количество смазочного масла.

Дымление при пилении

\r\n

Если режущая гарнитура начинает дымиться в резе или пильная цепь защемляется в пазу шины, то это говорит о слишком высоком нагреве. Одна из причин - недостаточная смазка. Но возможно, что причиной является затупившаяся пильная цепь или слишком сильное натяжение пильной цепи.